Просмотров: 85594

Литье стекла в домашних условиях

Закрыть ... [X]

::   Автор Сообщение Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Народ, кто подскажет.. Есть печ с температурой 1200 градусов. Если попробовать отлить стекло для зеркала.. насколько реально??? кто нибудь сталкивался с подобным?
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Site AdminDeimos hv Site Admin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 5876
Благодарности: 27

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Практически невозможно в домашних условиях, я полагаю, потому как требуется очень медленное охлаждение заготовки, чтобы не получилось внутренних напряжений стекла, трещин, пузырьков и т.п.
_________________
Алексей
+37529 5542822
Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке. Deimos сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора МодераторDzmitryK Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3149
Благодарности: 93

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Сделать-то можно, но проблема в том, что потом заготовку надо очень медленно охлаждать, чтобы в стекле не было напряжений. DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой охладить можно медленно с печкой. условия заводские. так что в принципе не п облема охладить. вопрос какое стекло брать в качестве лома: лабораторное или обычное оконное... плавить можно в металлической форме придав уже сферическую форму. и дошлифовка будет занимать меньше времени. Буду пробоВать сплаВить несколько мелких стекол. при положительном резульТате буду делать большое стекло:)
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение VJiK ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 1814
Благодарности: 2

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Тут можно прочитать про ЭТО.
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,9063.0.html
_________________
..........................................................
Я был на Беластрофестах 2009-2012гг.
.......................................................... VJiK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Спасибо за ссылку. много интересного. Конечно условия там у человека не из лучших..
Я хочу не сплавлять..а переплавить.. поэтому думаю что что нить получиться.. Интересно при удачном изготовлении желающие будут заказать заготовки??? я к тому что можно изготовить сразу форму для сферической или параболической формы зеркала...
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение astroivan ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 3891
Благодарности: 2

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Мне 0,5 м Зеркало системы Кассегрена. Хоть бы только главное. -) Если получиться у Вас. Smile Сколько будет стоить? Я ж слесарем 13 лет работаю. Разве не справлюсь с монти для 0,5 м телескопа? Легко берём!
Доступ к станкам:
-плоско-круглошлифовальный, внутренняя и внешняя шлифовка
- электрозионный (проволока и электрод)
- токарный, фрезерный, долбёжный
- профильная оптическая шлифовка
- координатно-расточной
- термопечи
Вроде ничего не забыл.
_________________
Ясного неба и успехов! astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой пока о деньгах вообще не идет речь... пока что буду пробовать переплавить стекло.. просто если делать потом форму то надо будет одну на всех:) ДАЕШЬ всем 0,5м -ое зеркало!!!!
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Термопечи ??? до скольки нагрев:?
спрашиваю потому что интересно почему сами не пробовали всунуть стекло в печь:))) на моем заводе тока 1200 градусов. коонечно расплавить в один диск стекло этой температуры должно хватить... вопросы по охлаждению буду решать опытным путем:))
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение МодераторDzmitryK Модератор

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 3149
Благодарности: 93

Откуда: Таллинн, Эстония

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Тоже хотел кинуть эту ссылку. Very Happy
Вобщем, прежде чем браться, советую хорошенько прошерстить астрофорум - там народ по этому поводу часто бодается... Very Happy
Может, какие еще подводные камни всплывут.
И литературу изучить... хотя бы вот - "Основы производства оптического стекла" DzmitryK сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]Модераторonav hv Модератор

Зарегистрирован: 17.06.2008

Сообщения: 204
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Пн Дек 07, 2009 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Изготовить качественную заготовку для зеркала плавлением стекла будет очень непросто. Обидно будет выбросить изготовленное зеркало на помойку.
Лучше купить готовое зеркало 150-200 мм и сделать телескоп. onav сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение gauri ЛА

Зарегистрирован: 27.08.2009

Сообщения: 105
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Вт Дек 08, 2009 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Да ладно -- пусть человек тренируется. Глядишь -- и у нас будет мастер по зеркалам. :) gauri сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение RadioAdminLupus hv RadioAdmin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 4268
Благодарности: 41

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Вт Дек 08, 2009 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Будет, только если он сможет обеспечить остывание стекла в печи до комнатной температуры в течение месяца...
_________________
SOS
_________________________________________________
"Вит, cкоро Геминиды!" (с) Pova
"Познавший себя -- собственный палач." (с) Ф. Ницше
"Просто я живу на улице Ленина
И меня зарубает время от вре-ме-ни..." (с) Ф. Чистяков Lupus сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]Посетить сайт автора Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Вт Дек 08, 2009 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Попытка не пытка. поставлю эксперимент на мелком стекле дальше буду смотреть по обстоятельствам.
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Андрей hv ЛА

Зарегистрирован: 28.12.2007

Сообщения: 116
Благодарности: 0

Добавлено: Вт Дек 08, 2009 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Ярослав писал(а): Попытка не пытка. поставлю эксперимент на мелком стекле дальше буду смотреть по обстоятельствам.
Уж тогда варите сразу курцфлинт и флюорит... Very Happy Народ вам при жизни памятник поставит.
_________________
SW 114/900 EQ2
"Наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия..." Дж. Уилер. Андрей сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение astroivan ЛА

Зарегистрирован: 11.07.2007

Сообщения: 3891
Благодарности: 2

Добавлено: Ср Дек 09, 2009 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Фиг его знает. около 1000 градусов. Никогда не задумывался о максимуме нагрева. Чуть более 1000 наверняка. Узнаю. Smile
_________________
Ясного неба и успехов! astroivan сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Ср Дек 09, 2009 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой просто могли бы и сами попробовать спечь..
я попробую когда термообработку деталей делать будут...а когда ет будет.....
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ярослав ЛА

Зарегистрирован: 04.12.2009

Сообщения: 93
Благодарности: 0

Откуда: Минск

Добавлено: Чт Дек 10, 2009 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой сегодня всунул в печку стекло оконное и бутылочное. температуру делали термообработку деталей 800град. поэтому толком ничего не увидел.. стекло оплавилось и выровнялось по плоскости. Для фьюзинга наверное и достаточно...а вот сплавить большую заготовку конечно не хватит этой температуры.. следующий заход на след. неделе 1050 град.
_________________
Гордо скажу: ТАЛ-100R:) Ярослав сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ушел.. ЛА

Зарегистрирован: 02.09.2007

Сообщения: 57
Благодарности: 0

Добавлено: Чт Дек 10, 2009 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Ярослав писал(а): сегодня всунул в печку стекло оконное и бутылочное. температуру делали термообработку деталей 800град. поэтому толком ничего не увидел.. стекло оплавилось и выровнялось по плоскости. Для фьюзинга наверное и достаточно...а вот сплавить большую заготовку конечно не хватит этой температуры.. следующий заход на след. неделе 1050 град.
Для спекания ( соединения) хватит и 400-600`C в зависимости от марки стекла. Это если сплавлять близкорасположеные слои ( в нашем случае плоские диски)!
При переплавке стеклобоя, для получения однородной массы без внутренних включений воздуха - 1050`C не хватит!
ps/
Обыкновенное оконное стекло близкО по свойствам к марке К8. Ушел.. сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год   Начиная со старых Начиная с новых  


Источник: http://www.forum.belastro.net/viewtopic.php?t=763

Похожие новости


Скамейки-трансформеры своими руками чертежи
Из салфеток своими руками к столу
Как сделать куклу для кукол из полимерной глины
Нарисовать леди поэтапно
Абрикосовое пюре в домашних условиях




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ